Porsche - Алые Вихри

Алые Вихри

По-настоящему динамичный ход предполагает бескомпромиссную спортивность. В среднемоторных Cayman GTS и Boxster GTS это чувствуется сразу, но лучше всего познается при ускорении. Если, конечно, дорога позволяет. Подтверждением стал тур по горным дорогам Шварцвальда.

Tолько что мы пересекли немецкую границу возле Базеля. Семь часов до этого мы ехали по автобану от средиземноморского побережья, последние 290 километров перемещаясь стабильным черепашьим ходом на швейцарских автомагистралях с ограниченной скоростью. Теперь, наконец-то, можно разогнать нашего рысака (340 л.с., 250 кВт) во всю прыть, но тут — пробка. Затор протяженностью более 20 километров. Время, когда он рассосется, полиция считает не в часах, а в днях. Хорошо, что система Porsche Communication Management (PCM) предупредила нас о пробке. Мы своевременно сворачиваем с автобана. Свободная федеральная дорога 31 кажется нам настоящим раем. Но вскоре (опять-таки вовремя) дисплей сигнализирует об очередной пробке на нашем пути. Кажется, сама судьба ведет нас и наш Cayman: мы охотно следуем по предложенному объездному маршруту, проходящему через Шварцвальд («черный лес»).

Эта курортная зона, расположенная в федеральной земле Баден-Вюртемберг, давно стала символом красивой Германии во всем мире. Сейчас и мы полюбуемся живописными ландшафтами. Сразу за Фрайбургом виднеются укутанные мглой синие вершины. Там начинается таинственное царство, черный лес, наполненный загадочными тайнами и легендами. Вокруг тишина, безмятежность и… виражи, виражи, виражи. В памяти сразу возникает картина, как я восьмилетним мальчишкой ехал из Шварцвальда домой после отдыха в лагере — дежа-вю. Я будто вернулся в прошлое. Вот только каким же маршрутом мы тогда ехали?

Навигационная система пытается направить меня обратно, в долину Рейна. Ей, наверное, не известно, что там внизу ад. Ад? Что же там было? В моей памяти вдруг проскакивают кадры из прошлого: Химмельрайх, Хёлленталь, часы с кукушкой, водопады, Вольфах, Шильтах, Фройденштадт, Баден-Баден… Да, кажется, в цепочке воспоминаний из моего детства есть несколько пробелов. В моей памяти присутствуют эмоции, страшилки, купание, мороженое на палочке, но нет ничего, что помогло бы мне сориентироваться на местности.

Открываем географическую карту навигатора PCM в удобном масштабе и едем, что называется, «по наитию», сначала ориентировочно на восток, затем будем понемногу поворачивать на север. Вот такой план. В принципе, должен сработать. Внезапно чувство тревоги улетучивается. От мысли, что нам представился шанс прокатиться по дикому «черному лесу» на Cayman GTS, а не тащиться по безликому автобану, настроение поднимается. Вот так приключение! Первое настоящее испытание для нашего среднемоторного суперродстера. Словно ведомый неведомой силой, наш Cayman выруливает на шоссе 124. На указателе написано «Шауинсланд» («загляни в страну»). Что-то название какое-то знакомое. И только когда после развилки на Хорбен наш GTS выезжает на первые серпантины, мы вдруг понимаем: это трасса Шауинсланд, где вплоть до конца восьмидесятых годов проводились самые крупные гонки Германии на горных дорогах, разыгрывались настоящие схватки. Cayman GTS здесь смотрится весьма органично. На Шауинсланд гонял и его легендарный предок, Porsche 904 Carrera GTS. И вот спустя 50 лет Cayman GTS намерен доказать своему прославленному сородичу, что он по своей природе тоже бесстрашный горный гонщик.

С баритонной хрипотцой Cayman легко преодолевает короткие рампы между серпантинами, стремительно ускоряясь. В крутой поворот мы по привычке входим с поздним торможением. Опционально установленные керамические тормоза показывают все, на что способны: они очень эффективны, способны выдержать самые жесткие нагрузки, обеспечивая высочайшую степень устойчивости при предельно поздней точке торможения. Отпускаем педаль тормоза и входим в поворот: энергично, словно по росчерку циркуля, без излишней или недостаточной поворачиваемости, Cayman GTS вписывается в радиус поворота — это гениальный экземпляр семейства среднемоторных спорткаров. Даже обычный Cayman в таких ситуациях показывает себя с лучшей стороны, но GTS поднимает планку на совершенно новый уровень. Он абсолютно уверенно ведет себя в предельном диапазоне, лучшие результаты демонстрируют разве что чистокровные гоночные автомобили. Полвека назад была разработана модель 904 Carrera GTS — это был гоночный автомобиль с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования. Сегодня, на той же «домашней» трассе 904-го, Cayman GTS так же уверенно подтверждает концепцию — только наоборот: он — дорожный автомобиль с лицензией на гонку.

Поднявшись на вершину Шауинсланд, мы понимаем, что адреналина занес нас слишком далеко на восток. Нужно срочно менять курс. И вот мы уже приближаемся к местечку Химмельрайх, сразу за которым раскинулась долина Хёлленталь. Здесь всего пара домиков, затем дорога тоненькой нитью вьется среди плотно нависающих горных утесов. Несколько километров Cayman проезжает среди отвесных скал ущелья Хиршшпрунг. В моей памяти вновь возникает картинка из детства: затаив дыхание, ребятишки слушают старинную легенду об олене, который, убегая от охотника, перепрыгнул через ущелье. Потом все восхищенно рассматривают памятник этому бесстрашному оленю, установленный на том самом утесе, с которого олень перепрыгнул глубокую пропасть.

Несколько последних виражей, и Cayman GTS вылетает из узкого ущелья на сказочную трассу B 500, раскинувшуюся по горному хребту Шварцвальда до самого Баден-Бадена. Получилось! Теперь мы уж точно не собьемся с пути. Нам нужно просто ехать по этой трассе на север. GTS ускоряется стремительно. Чисто математически его дополнительная мощность 11 кВт (15 л.с.) дает опережение всего на одну десятую долю секунды по сравнению с Cayman S, но по восприятию он кажется вдвое мощнее и динамичнее своего собрата. Именно здесь четко прослеживается философия Porsche в классе GTS: идти к абсолютному пределу, без компромиссов, когда речь идет о чисто спортивных качествах.

Мы не перестаем восхищаться выдержкой этого упорного спортсмена: ранним утром, еще до рассвета, мы отправились в путь от средиземноморского побережья, пересекли три европейских государства, а наш Cayman GTS все еще полон сил и способен удивить нас. Мы смиренно погружаемся в динамичный ритм ускорений, замедлений и крутых поворотов, а Cayman GTS исполняет образцовый танец среди живописных сочно-зеленых пейзажей. Он четкий, мускулистый, совершенный.

На знаменитой рыночной площади в Фройденштадте рядом с нами появляется Boxster, только что заехавший сюда с другой стороны. Наверное, тоже жертва затора, или охотник за виражами. По характерному переднему обтекателю с большой решеткой радиатора, а также по фарам и задним фонарям с темным обрамлением мы сразу узнаем GTS. Опускаем боковое стекло, обмениваемся приветствием и, недолго думая, идем на авантюру: обмен машинами.

Последние километры по шварцвальдской высокогорной дороге мы преодолеем вместе. Быстро заезжаем на парковку справа, обмениваемся рукопожатиями, и — за руль. Вот только теперь традиционные фасады домов, туристические достопримечательности и прочие красоты этих мест мы рассматриваем из салона Boxster GTS. Мощный звук устанавливаемых на серийных спорткарах выхлопных систем слышен во всей округе. Наш маленький конвой из двух GTS быстро пересекает черту города, и мы погружаемся в лесное царство, затаившееся под темно-зелеными кронами деревьев. Вокруг только лесной аромат, ветер и скорость.

Boxster GTS ни в чем не уступает своему брату в модификации купе. Он мчится через лесной туннель как вихрь. Эта поездка могла бы длиться бесконечно. Но все когда-нибудь кончается. Перед Баден-Баденом, увидев синий указатель на автобан, мы останавливаемся на обочине. Незнакомец в Cayman произносит только одну фразу: «Путь до Штутгарта тоже можно срезать, если ехать через Шварцвальд». Я киваю головой. Да, логично!

Наше путешествие продолжается.

Вид внутри и внешнее воздействие рождают порыв к свободе

Руководитель разработок модельных рядов Boxster и Cayman д-р Штефан Векбах об идеях, положенных в основу центральномоторных спорткаров GTS.

Для некоторых главное — красный цвет и индикатор оборотов. Для растущего числа поклонников GTS, которые впервые увидят эту аббревиатуру на новейших среднемоторных суперродстерах, это ясное свидетельство большей мощности и расширения коммуникационных пакетов, предлагаемых в этих усовершенствованных версиях. А для д-ра Штефана Векбаха, руководителя разработок модельных рядов Boxster и Cayman, такие детали являются не только выражением внутренних ценностей, но и относятся к тем составляющим гармоничного общего пакета, которые «характерны для GTS». В интерьере Cayman GTS и Boxster GTS дизайн, материал и окончательная отделка соответствуют обещанию, которое как бы исходит от измененного переднего обтекателя. «У нас чрезвычайно эмоциональные модели, и это должно быть выражено во всех аспектах», объясняет Векбах. Двигатель, динамика, дизайн — все стало мощнее. Об этом заявляют вшитая в подголовник надпись и четко выраженные швы. На просьбу охарактеризовать своих атлетов одним словом Векбах сразу же произносит: «Активные». И, несколько изменив тональность, добавляет: «Хищные!». В дальнейших беседах и показах в центре разработок Porsche в Вайссахе, где рождались гены Boxster и Cayman, характеристики «активный» и «хищный» находят свое подтверждение. Все это в сумме делает новые модели чрезвычайно привлекательными.

Изначальная философия GTS каждый раз подтверждается вновь. В первую очередь это ощущается в технике торможения при вхождении в поворот и в ускорении на выходе из него. Дороги с крутыми виражами как будто специально созданы для динамичной двойки Porsche: Boxster GTS и Cayman GTS ни в чем не уступают друг другу.

Улучшение выражается в серийном пакете Sport Chrono, увеличенном на 10 ньютон-метров по сравнению с моделями S крутящем моменте и — благодаря оптимизированной настройке двигателя — 11 кВт (15 л.с.) дополнительной мощности. Новый Boxster способен развить максимальную скорость 281 км/ч. В таком четком числовом выражении измеряется любая задача, которой занимается Штефан Векбах. В расчетах и цифрах мало кто может соперничать с этим опытным 37-летним экспертом. После учебы в экономическом вузе он защитил диссертацию в Университете Санкт-Галлена, затем работал в консалтинговой фирме. Имеет двух дочерей. С 2008 года — в компании Porsche, в 2010 году возглавил канцелярию правления и стал помощником председателя правления. Позже отвечал за стратегию продукта. С 2013 года руководит направлением Boxster/Cayman.

В теме эксплуатации спортивных автомобилей он чувствует себя как рыба в воде. «Это было осознанное решение — насытить модели еще бóльшим содержанием», рассказывает Штефан Векбах. Этими моделями GTS он подтверждает свою приверженность заповеди Porsche: каждый выпускаемый автомобиль должен быть самым спортивным в своем сегменте. Осуществить цель удалось благодаря умелому сочетанию высочайшей динамики, максимального комфорта вождения и эксклюзивного оснащения. С точки зрения руководителя направления Boxster/Cayman главное достоинство новых GTS — «сумма их способностей». Ездить в них — истинное удовольствие.

Технические характеристики:

Cayman GTS (тип 981)

Двигатель: 6-цилиндровый оппозитный центральный
Рабочий объем: 3436 cм³
Мощность: 250 кВт (340 л.с.)
Maкс. крут. мом.: 380 Нм при 4750–5800 об/мин
с 0 до 100 км/час: 4,9 (4,8*) c
Maкс. скорость: 285 (283*) км/час
Выброс CO2: 211 (190*) г/км
Расход топлива
в городе: 12,7 (11,4*) л/100 км
за городом: 7,1 (6,3*) л/100 км
Смешанный цикл: 9,0 (8,2*) л/100 км
Класс эффективности: G (F*)

* с PDK

Boxster GTS (тип 981)

Двигатель: 6-цилиндровый оппозитный центральный
Рабочий объем: 3436 cм³
Мощность: 243 кВт (330 л.с.)
Maкс. крут. мом.: 370 Нм при 4500–5800 об/мин
с 0 до 100 км/час: 5,0 (4,9*) c
Maкс. скорость: 281 (279*) км/час
Выброс CO2: 211 (190*) г/км
Расход топлива
в городе: 12,7 (11,4*) л/100 км
за городом: 7,1 (6,3*) л/100 км
Cмешанный цикл: 9,0 (8,2*) л/100 км
Класс эффективности: G (F*)

* с PDK

Текст Тиль Даун
Фото Виктор Йон Гойко